После презентации, которая проходила в закрытом режиме, главный дизайнер Шон Мюррэй поведал, что же представляет собой No Mans Sky.
Игра не обладает сюжетом и завязкой. Игрок – пилот космического истребителя, который волен делать всё что угодно, в масштабной вселенной. Как говорит Шон, ему надоели игры, где нужно совершать побег из тюрьмы, где в руки геймеров дают автомат и говорят, что нужно кого-то убить. Эта игра не про это. Как и в Minecraft, игроков помещают в определённую локацию и предлагают игрокам развлечь себя самому. Кстати, именно Minecraft разработчики вдохновлялись при создании No Mans Sky.
Как написано выше: можно делать все, что душе угодно. Можно стать грабителем – пиратом и нападать на торговые корабли. Или же стать героем и этих пиратов отлавливать и получать за их головы вознаграждение. Хотите со всеми дружить – станьте исследователем. В этом случае придётся раскошелиться дорогим горючим для исследования тёмного и загадочного космоса. Каждое исследование заносится в компьютер “Атлас”.
Все эти способы отплатят вознаграждением – игрок получит кредиты для дальнейшей прокачки своего корабля. Самая важная часть прокачки – это гипердвигатель. Самый обыкновенный звездолёт, способен добраться до ближайшей солнечной системы, а вот до конечной цели у игроков с подобным двигателем, вряд ли получится. Конечной целью является путешествие до центра вселенной. Естественно для такого понадобится двигатель помощнее.
В мире игры могут повстречаться живые игроки. Ключевое слово здесь – может. Живые игроки никак не обозначаются. Это может вызвать некое подобие соревнования в игре, где игроки могли бы сражаться друг с другом или проходить вдвоём. По словам Шона – он не хочет делать MMO.
Но вот взаимодействие игроков будет по принципу Journey, где найти и разобраться живой ли человек играет с вами, не представлялось возможным. Хотя таблицы с рейтинговыми данными игроков будут, что позволит понять кого из игроков стоит опасаться в этой локации.
Шон понимает, что игра не для каждого, но уверен, что каждый, кто зайдёт в игру уж точно найдёт собственный способ игры. Однако пока смущает простота некоторых моментов игры. На планетах нет городов, персонажей, сложных миссий в игре не найти – это не космическая игра с элементами ролевой системы. Экономической системы и совместного прохождения тоже нет – это не MMO. Шутер из игры настолько простой, что сложно не морщится, когда игрушечный пистолет героя издаёт нелепый писк. Да и с графической частью не всё так гладко. У игры есть стилистика, но сама графика похожа на Spore 2008 года выпуска.
Действительно, что игра не для всех. Но и Minecraft тоже был чем-то на подобие. Возможно и здесь такой же случай, и игра сможет выстрелить и покорить летсплееров на YouTube.