Новость о том, что графическое ядро и процессор новой приставки от Sony будет выпускаться AMD, стала известна еще до презентации самой PlayStation 4, проведенной в конце февраля этого года.
Более того, основанный на архитектуре Jaguar 8-ядерный процессор был разработан специалистами AMD специально для интеграции в консоль, и лишь потом стало известно о том, что он будет выпускаться и отдельно от нее.
Причина выбора AMD в качестве разработчика комплектующих для PS4, как оказалось, состоит в том, что Sony не смогла достигнуть соглашения о цене разработки с NVIDIA. Такое заявление сделал Тони Тамаси, занимающий пост вице-президента NVIDIA.
Кроме того, он пояснил, что рынок процессоров для игровых консолей отличается невысокой прибыльностью, вот почему при отсутствии возможности поставлять такие процессоры на другие цели компании приходится компенсировать расходы за счет других продаж. Несмотря на невысокую прибыль с единицы продукции, контракты при выпуске консолей заключаются на долгие годы, что ощутимо увеличивает сроки окупаемости таких проектов.
Похоже, что AMD нашло возможности компенсировать свои расходы на разработки, в отличие от NVIDIA, поэтому за графические и процессорные мощности PS4 будет отвечать именно эта компания.