Человек, благодаря которому игроки всего мира имеют возможность наслаждаться серией видеоигр Metal Gear поделился своим взглядом на будущее консольных игр. Увы, такой взгляд большинство из игроков совсем не порадует.
Хидео Кодзима в своем недавнем интервью сообщил, что в целях снижение затрат, необходимых на разработку игр для новой PlayStation 4 многим разработчикам придется выпускать свои игры не в формате цельного проекта, а делить их на две части.
Кроме того, мэтр мировой индустрии игр сказал, что разработка сколь бы то ни было масштабных проектов для новой консоли от Sony, будет обходиться значительно дороже, чем для PS3.
Как следствие, такие изменения вызовут и рост цены на сами игры. Рост цены на игры PS4 может ощутимо снизить их продажи, вот почему в такой ситуации разработчикам придется искать выход из возникшего положения.
Все эти рассуждения звучат особенно странно в свете данных недавно многими разработчиками отзывов о простоте разработки игр для PS4 и, тем более, оглашенной на GDC 2013 информации о том, что разработку можно будет проводить в Visual Studio 2010 и 2012, под управлением Windows 7.
В то же время отец Metal Gear мотивирует свою позицию тем, что при разработке игр для консоли нового поколения разработчики будут иметь возможность создания куда более реалистичного окружения, что, безусловно, потребует дополнительного времени, а любой труд, как известно, должен быть оплачиваемым.
Безусловно, это не означает, что все разработчики будет нести огромные траты на создание игр, однако в ситуации, когда все пытаются переплюнуть друг друга, такой вывод представляется вполне логичным.
Именно в выпуске игр в формате частей он видит выход из складывающейся ситуации. Дословно «это будет как сериал». Кажется, что-то подобное мы когда-то слышали при разработке инновационного тогда проекта Shenmue, который как известно не увенчался успехом, и в итоге был закрыт. Будем надеяться, что такого не произойдет со многими перспективными проектами, которые ждут нас на PlayStation 4.
Надо сказать, что такие тревоги отнюдь не напрасны. Давайте вспомним, что произошло, когда многие разработчики игр перешли на выпуск DLC вместо разработки полной версии игры. Не исключено, что суммарный доход с продаж вырос, однако ввиду схожести системы с ненавистным многим free-to-play это вызвало большое негодование в игровой среде. Учитывая тот факт, что многие любят консоли за их простоту: купил-прошел-забыл, сериальный подход может вызвать самые непредсказуемые последствия.
Конечно, деление игр на части позволяет разработчикам дорабатывать геймплей и сюжет в процессе выпуска нескольких частей, что безусловно положительным способом должно сказаться на впечатлениях, получаемых игроками от прохождения. Однако давайте не будем забывать и о таких аспектах, как популярность игры и удобство такой системы для игроков, ведь до сих пор остается много вопросов.
Время покажет, был ли прав Хидео Кодзима, однако хотелось бы надеяться, что не во всем, и практика сериального выпуска проектов не станет повальной, иначе это грозит сказаться на популярности консоли, а как следствие и на качестве игр, в процессе борьбы за которое мэтр и предлагает перейти к делению их на части.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи