На начавшейся 25 марта 2013 года в Сан-Франциско конференции разработчиков игр GDC 2013 компания Sony поделилась очередной порцией подробностей о своем главном детище — PlayStation 4.
Согласно заявлениям производителя, девизом новой консоли станет «простая, немедленная, социальная, интегрированная, персонализированная». Звучит, конечно, многообещающе, но давайте перейдем от общих слов к конкретике.
Железо PlayStation 4
Согласно последней информации на борту PS4 будет установлен основанный на 8-ядерной архитектуре 64-битный процессор, работа которого будет осуществляться с использованием языка PlayStation Shader. Кэш память будет поделена на 2 блока — каждый из них объемом по 2Мб будет обслуживать 4 ядра. Кроме того, наконец-то будет реализована поддержка DirectX 11, OpenGL 4.0 и тесселяция.
Есть так же и радостная новость для самих разработчиков — игры для PS4 будут создаваться в интегрируемой в Visual Studio 2010 среде, работающей на Windows 7, что позволит уделять отладке игр больше внимания, плюс упростит вход на рынок создания консольных игр новым разработчикам.
Геймпад PlayStation 4
Обещанная для DualShock 4 световая панель будет использоваться как для определения номера игрока, так и при внутреигровой индикации, например при падении здоровья до критического уровня.
Также необходимо отметить, что в геймпаде нового поколения появиться еще один элемент управления — тачпад (разрешением 1920*900), который получит возможность кликанья, что значительно расширит область его возможного применения в играх и на консоли.
PlayStation 4 Eye
Камера Eye новой консоли от Sony будет иметь разрешение 1280*800 (12bpp) и частоту 60Hz. К PS4 камера будет подключаться через специальный порт, то есть использовать ее с ПК не получится.
Интерфейс PlayStation 4
Для PS4 Sony обещает разработать совершенно новый интерфейс, соответствующий озвученному выше девизу. Из обозначенных особенностей внимания заслуживает возможность получить информацию об обновлениях к игре до ее запуска, кроме того, мы сможем узнать мнение друзей о ней.
Кстати, покупать игры для PS4 теперь можно будет и не имея PS4 под рукой — с помощью мобильного приложения.
PSN
Поскольку Sony взяла курс на социализацию, то теперь пользователи PSN смогут не только иметь свой ID, но и указывать реальное имя, при том у тех, кто привязал PSN ID к странице Facebook, такая информация появиться автоматически (конечно с возможностью изменить ее). Кроме того, значительно расширятся возможности общения и взаимодействия с друзьями.
Социальность PlayStation 4
Возможности социализации коснуться не только функций общения и приложений, но и игр как основной составляющей любой консоли. Теперь мы сможем увидеть не только достижения своих друзей, но и, например какой сюжетный выбор они сделали в играх (в таких проектах как Mass Effect или Heavy Rain такая информация может быть весьма интересна). Вот тут и будет задействована кнопка Share, которая появиться на DualShock 4.
Еще одним интересным нововведением будет реализация возможности стриминга (потокового видео) прямо на консоли. Это означает, что разработчикам не понадобиться вводить эту функцию в игру дополнительно.
Связь с PlayStation Vita
Аналогично реализации функции стриминга Sony обещает порадовать пользователей и возможностью играть в игры PS4 на экране их PS Vita.
Вот что стало известно на данный момент. Согласитесь немало? И многие нововведения весьма радуют.